Родинки

Родинки — часто выглядят как маленькие темно-коричневые пятна. Они вызваны скоплениями пигментированных клеток. Родинки обычно появляются в детском и подростковом возрасте. У большинства людей бывает от 10 до 40 родинок, некоторые из которых могут измениться по внешнему виду или исчезнуть со временем.

Родинки могут развиваться где угодно на вашем теле, включая кожу головы, подмышки, под ногтями и между пальцами рук и ног. У большинства людей от 10 до 40 родинок. Многие из них развиваются к 50 годам. Родинки могут измениться по внешнему виду или исчезнуть со временем. Гормональные изменения в подростковом возрасте и беременности могут привести к тому, что родинки станут темнее и больше.

Большинство родинок безвредны. В редких случаях они становятся злокачественными. Наблюдение за родинками и другими пигментными пятнами является важным шагом в обнаружении рака кожи, особенно злокачественной меланомы. Поэтому так важно обращаться к врачу дерматокосметологу на начальном этапе изменения родинки.

Профилактика

Следующие меры могут помочь ограничить развитие родинок и главного их осложнения — меланомы:

Защитите свою кожу.
Примите меры для защиты кожи от ультрафиолетового (УФ) излучения, например, от солнца или солярия.
Если же вы все-таки любитель загара и не можете отказаться от принятия солнечных ванн, то помните, что необходимо:

1. Избегайте пикового времени на солнце.
  2. Используйте солнцезащитный крем круглый год. Наносите солнцезащитный крем примерно за 30 минут до выхода на улицу, даже в пасмурные дни. Используйте солнцезащитный крем широкого спектра действия с SPF не менее 15. Наносите его обильно и повторно каждые два часа — или чаще, особенно если вы плаваете.
  3. Найти укрытьсе от прямых солнечных лучей. Солнцезащитные очки, шляпы с широкими полями, длинные рукава и другая защитная одежда помогут избежать повреждения ультрафиолетовыми лучами. Вы также можете подумать об одежде, изготовленной из ткани, специально обработанной для защиты от ультрафиолетового излучения.
  4. Избегайте солярии. Лампы для загара в соляриях излучают ультрафиолетовые лучи и могут увеличить риск рака кожи.

Следите за изменениями
Ознакомьтесь с расположением и рисунком родинки. Регулярно осматривайте кожу на предмет изменений, которые могут свидетельствовать о меланоме. Раз в месяц проводите самообследование, особенно если у вас есть семейная история меланомы. Или введите в свое расписание регулярное прохождение профессионального осмотра кожи у специалиста.